Платформы: PC, PS3, Xbox-360
Версия игры: Eng
Жанр: MMOG, Ролевая игра
Серия: Kingdom Under Fire
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Blueside, Phantagram
Тип: клиентская игра
Модель распространения: единовременная оплата
Дата выхода: 2012
Сайты игры: http://www.kufii.com/ENG
Довольно занятная для своего времени, за прошедшие десять лет
Kingdom Under Fire меняла платформу, разработчика и издателя,
экспериментировала с жанром и вот теперь возвращается на PC. Сделав вид,
что ничего не было и это именно вторая часть.
В 2001 году на прилавках появился ничем, на первый взгляд, не
примечательный клон WarCraft II. Практически в таком же сеттинге, сюжет
не блистал, но на одну фишку фантазии разработчиков хватило. На тот
момент скрестить дьяблоид со стратегией уже догадывались, но немногие, а
до появления WarCraft III c его героями ещё было время.
Kingdom Under Fire взяла за основу хорошую идею, но всё остальное было
сереньким, и грамотно соединить action-составляющую со стратегией не
получилось, хотя свою кучку фанатов игра собрала. Дальнейшие продолжения
вовсе лишились элемента RTS, цифр в названии и в итоге так и не посмели
показаться на PC.
Исправить ситуацию должна Kingdom Under Fire II, анонсированная ещё в
2008. Имея корейское происхождение и выступая сразу на трёх платформах,
игра просто не могла не выйти в массовый онлайн. Теперь жанр
определяется как MMOARTS, многопользовательская помесь экшена и
стратегии в реальном времени. Вопрос - смогла ли она остаться тем, чьё
имя носит, но при этом стать настолько лучше, чтобы теперь не плестись в
третьем эшелоне?
Вселенная игры зовётся Берсией, и это единственное имя, которое можно
прочитать и произнести. Здесь вечно воюют Альянс (да-да, людей с
эльфами) и Тёмный Легион (орки с нежитью, надо же). Если вам ещё
интересен сюжет, то во второй части к потасовке присоединятся
энкаблоссианцы, появившиеся после Большого диастрофизма. Что обозначают
эти названия, ведомо только разработчикам и завсегдатаям фанатских
форумов.
Судя по трейлерам, вторая часть имеет больше общего с сугубо азиатским
взглядом как на стратегии, так и на экшены. На видео - тотальная
мясорубка, поглощающая десятки и сотни одинаковых монстров, и, если
повезёт разглядеть, снующий туда-сюда и что-то выкрикивающий герой.
Умопомрачительно и совсем не похоже на оригинал десятилетней давности.
Тем не менее, авторы настаивают, что им наконец удалось сплавить воедино
мощный слэшер и глубокую стратегию. По ходу сражения доступны три
режима управления - прямой, тактический и стратегический. Первый,
понятное дело, это та самая мясорубка, в которой герою предстоит
выживать в одиночку. Во втором под контролем игрока оказывается комплект
конкретных юнитов, а в третьем мы будем управлять перемещениями всех
своих армий. И всё это богатство всегда под рукой.
Если вы планируете играть именно в MMOARTS и именно на PC, то про
описанный выше сюжет можете забыть. Он для тех, кто выберет Xbox 360 и
кто играл в предыдущие части на той же платформе. А для компьютерных
геймеров - глобальная карта, поделённая на сектора, за контроль над
которыми мы и будем сражаться с другими игроками. С ними же мы будем
торговать, объединяться в группы и в союзы. Такая вот помесь Total War и
Dynasty Warriors.
Чтобы поддерживать интерес публики до релиза, трейлеры Kingdom Under
Fire II населяют эльфийки в традиционных корейских доспехах (в
купальниках, то есть) и с выдающимися и скрупулёзно анимированными
формами. Будем надеяться, что это не единственное достоинство игры, на
которое хватило талантов Blueside. Выход уже не за горами - в этом году.
Анонс Kingdom Under Fire 2 для ПК можно было очень легко пропустить —
все прочие части сериала, за исключением дебютной и не самой удачной
Kingdom Under Fire: War of Heroes, являлись безоговорочными эксклюзивами
для двух поколений консолей от Microsoft. Понять мотивы разработчиков,
решивших перенести на компьютеры полноценный сиквел игры достаточно
редкого жанра, совмещающего в себе элементы экшена и стратегии в
реальном времени, нам не представляется возможным. Осмелимся пока
списать смелость Phantagram Interactive на неудавшуюся Circle of Doom –
последнюю на сегодняшний день представительницу серии.
Тем не менее, имеется смысл ждать выхода Kingdom Under Fire 2 на нашей с
вами любимой платформе. Наиболее убедительные аргументы исходят от
доступных для всеобщего обозрения видеороликов, демонстрирующих
геймплей. Чего уж говорить про обычные скриншоты. Игра располагает к
себе буквально сразу. В первую очередь масштабами и постановкой
брутального фэнтези в лучших традициях боевых сцен из, представьте себе,
«Властелина Колец».
Высокодетализированные герои, вооружившись полутораметровыми мечами и
облачившись в сверхпрочную (а кое-где — и весьма откровенную) броню,
изводят на вторсырье и ливерную колбасу громады рвущих глотку волосатых
и, вероятно, дурно пахнущих амбалов. Походящие на орков, которых
накачали самыми токсичными, но эффективными стероидами, эти
гиперкарапузы гурьбой носятся за нашими подопечными, как детишки — за
львом Банифацием из известного советского мультфильма.
Когда шел разговор о невероятных масштабах Kingdom Under Fire 2, мы, конечно же, подразумевали вот это.
Подконтрольные мастера клинка свое дело знают превосходно: выпускают
кишки одному монстру, засаживают оружие в горло по самую рукоять
другому, подбрасывают на мече в воздух третьего. Мы уже было ринулись
называть Kingdom Under Fire 2 одним из самых беспощадных и мясных
экшенов на PC, но помешать ей заполучить вожделенное звание призвано
одно прискорбное и неминуемое обстоятельство: в боях не наблюдается
крови. Совсем. Даже как-то обидно, согласитесь, — только что наш герой
демонстрировал перед публикой свое мастерство шинковки, фаршировки и
нарезки под канапе крабоподобного чудища, а вот заляпать свой «кухонный
нож» и наш экран жидкостью соответствующего цвета не в состоянии. Мы
пока не беремся утверждать, из-за чего Phantagram Interactive вынуждена
идти на подобные жертвы — то ли желает получить для проекта более
щадящий возрастной рейтинг, то ли пока просто не успела добавить
кровищу.
Но даже и без сворачивающейся жидкости Kingdom Under Fire 2 выглядит
необычайно красиво и помпезно: движок FameTech 2 поражает глубиной и
тщательностью выделки моделей, а также способностью безболезненно
демонстрировать огромное их количество в одном кадре. Естественно,
резонно сейчас призадуматься, что за машина понадобится для стабильного и
хорошего показателя fps, но раз уж разработка дополнительно ведется и
для консолей от Sony и Microsoft, то дело наверняка обойдется не самыми
большими жертвами. Ждем объявления официальных системных требований.
Дань обыденности
Сюжет Kingdom Under Fire 2 — это, по сути, единственный значимый барьер,
который может удержать вас от знакомства с игрой. Тут она сразу,
открыто и развязно демонстрирует, в какой части света создается. Столько
неуемного пафоса, напускной псевдодрамы и суровых лиц могут себе
позволить только разработчики из Азии. Судите сами: сиквел рассказывает
нам о непостижимом, громадном, гигантском противостоянии двух
супервеликих формирований. «Светлую» сторону представляет Альянс, а за
плохишей и дебоширов отдувается Темный легион. Право дело, расстановка
сил до боли знакома и вызывает зевоту.
Конечно, добряки обязаны победить в войне, наказать сторонников легиона и
по пути разыграть премилую, но и в какой-то степени утомительную сценку
о любви, взаимовыручке и доблести. Мы бы вам еще напомнили о некой
неведомой неприятности, которая угрожает миру, но это мало что меняет.
Только вот какое дело: противостояние двух фракций не занимает здесь
важную позицию. Война в основном ведется с новой напастью — еще одной
темной расой, жаждущей мирового господства. Во временном отрезке Kingdom
Under Fire 2 занимает место сразу же после Kingdom Under Fire: The
Crusaders, которая почти шесть лет назад вышла еще на первой Xbox.
В игре обязательно будет огнестрельное оружие. Главные герои отнюдь не
гнушаются зарядить картечью промеж глаз особо докучливым негодяям. Но
несравнимый трепет вызывают вовсе не мушкеты. Единожды завидев в
действии здешние стационарные установки, напоминающие отечественные
системы залпового огня «Град», вы уже никогда не сможете ассоциировать
фэнтези «по Толкиену» исключительно с лязгом мечей, свистом катапульт и
бессвязным бормотанием гоблинов-прихвостней.
Из главных персонажей пока замечены два противоположных друг другу
субъекта. Темная эльфийка Изабелла — та самая миловидная особа, которая
щеголяет в геймплейных роликах в откровенном наряде с едва прикрытой
попой и с такими же сись…ну, вы поняли. Сражаться она привыкла с помощью
магии, а значит, на близкое расстояние к себе старается не подпускать —
чтобы никто не лапал, разумеется. Белокурый юнец Глен является
собирательным образом «светлого» фэнтези-воина: высокий, атлетически
сложенный, имеющий завидную родословную и незапятнанную репутацию.
Как вы понимаете, Изабелла и Глен — не единственные в «героическом»
списке. В минимальном варианте на необходим еще один дополнительный
персонаж для полноценного отыгрыша, и сомнений в том, что разработчики
его добавят, нет.
Три в одном
Разбираться ли в сплетенной паутине сюжетных нитей, пытаясь внушить
себе, что очередной конфликт между силами света, тьмы и того, что
посерединке — это безумно интересная и неординарная история, каждый
решит для себя сам. Но нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что Kingdom
Under Fire 2 относится к удивительному жанру «RTS плюс экшен». А это
уже значит то, что нас ожидает многоуровневый и сложноустроенный
геймплей с возможностью как самолично поучаствовать в очередном
сражении, кромсая набегающих со всех сторон недругов, так и опробоваться
в качестве предводителя небольшого отряда или вовсе разработать
тактические маневры для целой армии.
Режимов в Kingdom Under Fire 2 — целых три. Самый простой и очевидный из
них — так называемый режим героя, в котором нам необходимо будет лично
носиться по полю боя. Именно с этого ракурса игра больше всего походит
на первосортный слэшер с умеренной склонностью к гигантизму, участием
главных героев в штурме крепостей и обязательной фокусировкой камеры на
особо брутальных полуинтерактивных сценах.
После того как вы привыкнете к одному подконтрольному герою, самое время
переходить к управлению небольшим отрядом. Теперь Kingdom Under Fire 2
становится невероятно похожей на партийную RPG с улучшенной динамикой.
Вы размеренно отдаете приказы своим соратникам, сразу же распределяете
между ними обязанности и постепенно готовитесь ко вступлению в третью
«фазу» — там уже предстоит командовать целой армией. В такие моменты
камера резко взмывает вверх и показывает вам схематичное расположение
вверенных войск на карте.
Только вы не подумайте, что все три режима могут прекрасно уживаться
друг без друга, а перед нами встает лишь задача выбора одного из них —
игра устроена таким образом, что придется попеременно пользоваться всеми
ими.
Попытка смешать слэшер с RTS сегодня кажется не такой уж бессмысленной
затеей. У Kingdom Under Fire 2 есть все шансы доказать нам, что подобный
жанровый эксперимент имеет право на жизнь. Если у Phantagram
Interactive получится безболезненно привить высококачественному экшену
хрупкие и незначительные отростки стратегии и партийной RPG, то успех на
ПК просто неминуем. А про то, что там присутствуют азиатских нравов
драма и пафосность вселенских масштабов, мы постараемся не вспоминать.
Чего и вам советуем. Скриншоты
|
|